Страсти по Демаршу (часть 1)

Автор и разработчик Вокальной школы «Магия свободного голоса», журналист Татьяна Бликова начала серию публикаций о группе «Демарш». В рок-журналах так не пишут, и в этом изюминка!!!

Диалог №1

Вот, жила себе под Моцарта всю жизнь, и – ничего… Гавот Люлли исполнять любила. Как-то не до рока мне было. Но, Судьба решила, что я слишком спокойно живу, и послала мне приятеля, Димитрия Яковлева… Он то и столкнул меня в эту реку, под названием РОК. Надо же ему было! Ну, совсем случайно!!! оказаться директором группы Демарш …
Итак, 7 декабря 2013-го от рождества Христова. Москва. Клуб LITTLE ROCK… Демарш отрепетировал и ждёт своего выступления. Я всегда прошу Провидение дать мне нужные слова перед тем, как заговорить на оЧЧЧень важные темы! Представила: сейчас подойду к Игорю Мельнику, худруку, значит, ихнему и задам сакраментальный вопрос: «Ты пробовал писать тексты песен под ритм своего сердца?…» Подхожу.
– Игорь, что такое «говнорок»?…
Провидение улыбнулось. Игорь тоже. И, терпеливо так, под грохот молодых рокеров Москвы в ночном клубе, стал объяснять мне значение этого некрасивого слова.
– Говнороком называется «русский рок», основанный на отсутствии профессионализма исполнения и сочинения песен. Это своеобразное «охмурялово» молодых неокрепших умов потоком чуши в уши. Дело в том, что подавая такое «музло» в эфир, исполнитель даёт понять слушателю, что не нужно уметь играть на инструменте, петь, сочинять интересные мелодии и аранжировки, не нужно знания языка при написании стихов, достаточно наглого апломба «дешёвых понтов». А если ты не «врубаешься» в такую музыку, ты не в теме, не современный, лох, короче. Пропагандой такой музыки с успехом занимается «Наше радио». Вообще, этот термин знают все музыканты страны, многие рокеры считают других говнорокерами, но нашу музыку никогда так не называли, во всяком случае, я не слышал.
«Простодушный»,– подумала я и, молча, продолжила постигать АЗБУКУ РОКА.
– Я нас не считаю представителями «русского рока» в том смысле, о котором я говорил. Рок – понятие международное, просто в каждой стране в него добавляют свою национальную перчинку в аранжировках, в мелодической линии. Я в последнее время прослушал много групп из восточной Европы и получил колоссальное удовольствие от того, как они вплетают свою этнику в рок-музыку, при этом являясь высочайшими профессионалами… Мы поём в основном на русском языке, но корни нашей музыки в классическом роке 70-х, 80-х и 90-х годов. Это не значит, что мы слепо копируем западные образцы, мы перевариваем их в своей кастрюле, бросаем русскую перчинку и выдаём свой продукт.
Тут я вспомнила альбом «ЛОКО-МОТИВ» и песню «Бронепоезд не остановить» в казацком стиле. «Мы же русские» из «Америказии» в народном стиле. И подумала, наверное, это нормально. Когда-то один мой знакомый, ныне новосибирский певец, очень серьёзно пел стихи Лермонтова под наши национальные страдания…
– Рок в пласте мировой музыки находится ближе к классической музыке, – продолжал Игорь. – Так как для его исполнения требуется высочайший профессионализм, как и в джазе. А существуют же всевозможные слияния симфонической музыки, джаза, рока. И великие музыканты, которые всё это исполняют. Не даром  во многих рок-композициях используются целые фрагменты классических произведений, а многие рок-музыканты (например, Джон Лорд, клавишник «Deep Purple») закончили консерватории… Что касается нас и нашего отношения к классической музыке, то мы сейчас работаем над тем, чтобы начинать нашу концертную программу с сюиты «В пещере горного короля» Грига. Мы играем Баха, Моцарта во время индивидуальных занятий. Я, например, могу сыграть на бас-гитаре «Чардаш» Монти или «Турецкий марш» Моцарта. То же самое можно сказать и о гитаристе Яне Комарницком, и о клавишнике и саксофонисте Михаиле Рыбникове.
«Пожалуй, вопрос о сверхзадаче по Станиславскому и роли Григовской сюиты «В пещере горного короля» в качестве пролога к концертной программе Демарша, я задам Игорю в следующий раз. И он ответит, «потом …, если захочет…» , – подумала я и спросила:
– От Моцарта коровы увеличивают надои. Коты спят под Баха и Вивальди. А про рок я только и слышу, что вредный он, зомбирующий и травмирующий разные участки мозга людей. Ты согласен, что рок –опасная музыка???!!! – это я прокричала, потому что, напоминаю, мы мило «беседуем» на фоне воплей очередных рок-соискателей.
– Вредной музыкой, как и любой другой вид искусства, является бездарность!!! Бездарность ведёт к разрушению душ, она от дьявола. И самое страшное, что бездарность имеет свойство нагло проникать в нашу жизнь, тем самым устремляя нас к низменному, примитивному и животному началу. Большинство средств массовой информации подчинено этой идее, так как во главе их всегда стоит антихрист под названием ДЕНЬГИ. Чем глупее и низменнее человек, тем он больше будет потакать своему животному началу, жажде наживы и страстям, в результате превращая свою жизнь в бесконечный «шопинг», и думая, что мера счастья зависит от количества приобретённых материальных ценностей.
– Игорь, бездарность, как вид искусства !!! Ты делаешь открытия!!! Искусствоведы задумаются! Я не в силах прокомментировать этот порыв, но ценю твою нетерпимость в адрес жуликов от искусства…Игорь, я три дня чистосердечно готовилась к интервью и добросовестно прослушала все, выложенные на официальном сайте Демарша, альбомы. У вас есть ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ ПЕСНИ… Но звучат они, на мой слух, очень странно… Как будто специально ухудшены?
– Да просто спел плохо, – ответил Мельник, скорый на расправу с собой…Подходи, мил человек, бей, куда хочешь!!!… «Страна ТАМГДЕНАСНЕТ», например – супер красивая песня … ей бы мировым хитом быть!!!
– Да не спеши, Игорь, с выводами… Слышала я когда-то в Третьяковке легенду о Федотове, художнике, что залил своё «Сватовство майора» какой-то дрянью, чтобы публика не пялилась на неё в умилении, а поняла, что браки по расчёту – дело мерзкое… И добился-таки своего!!! Вот, я и подумала: водятся ли такие подвиги за музыкантами? «ТАМГДЕНАСНЕТ», песня из альбома «Америказия». Альбом – не для отдыха, скорей, для работы души и совести. Получается: боль за Отчизну, гнев, сарказм … подаются через красоту???!!!
– Да не копал я так глубоко !!!– смеётся автор, – Просто, спел плохо, да и всё… Испорчены исполнением? Возможно, это так. Нет предела совершенству, может кто-то и исполнил бы их лучше нас. Но мы не стоим на месте, мы стараемся совершенствоваться, занимаемся. Можно бесконечно переписывать одну и ту же песню и стоять на месте. По мне так, лучше я напишу ещё три красивых песни, и постараюсь сделать их  как надо. А уже записанные песни мы лучше будем совершенствовать при концертном исполнении.
Нда.., с художниками такое бывает – сочинят, и не понимают суть своего творения. Вот, на то и существуем мы, критики !!!… Хм… критикессы, т.е.
– Тебе приходила мысль создать свой рок-театр? Драматизм «Америказии» тому очень способствует.
– Насчёт рок-театра я даже не думал. У меня есть друзья, группа «Атака», которые создали рок-оперу «Александр Невский» и предложили мне спеть в ней партии магистра Тевтонских рыцарей, что я и сделал. Говорят, что получилось здорово, только вот по разным причинам они никак запустить её не могут. А вообще-то современное рок-шоу и должно быть театрализованным зрелищем, к этому пришла вся мировая шоу-индустрия, которой у нас в стране нет. Я бы хотел давать театрализованные концерты на стадионах, благо музыкальный материал позволяет. Но мы в новом составе только сделали новую программу и дали пока только два концерта в клубах, поэтому, даст Бог, всё впереди.
– Игорь, в арсенале Демарша много интересных и достойных народного, не побоюсь этого слова, внимания песен. Но самым ярким, попадающим в десятку хитом, мне кажется, является песня «Прости мне каждую слезу». На видео- странице сайта есть ролик, где тебя архи- серьёзно, сдерживая слёзы, слушают маэстро Градский и Дмитрий Харатьян. Как ты вообще написал эту песню? Вот так вздохнул, а выдохнул песней?
И опять улыбка. Очень светлая…
– Это был крик души… Дело в том, что написал я её давно, за полчаса,
для своего, тогда ещё семилетнего, сына. Это был крик души, и все слова в ней выстраданы ощущением раскаяния за зло, которое я творил ежедневно по отношению к своему ребёнку, воспитывая его. До сих пор во время семейных праздников он просит спеть её. Кстати, после исполнения этой песни на благотворительном концерте в женской тюрьме под Владимиром, одну цыганку, отбывающую наказание за распространение наркотиков, вынесли из зала в истерике. Дело в том, что на воле её сын продолжил дело матери, и умер от передозировки. И теперь, после новых концертов, к нам подходят люди и благодарят за эту песню, потому что тема и боль общая и вечная.
– Скажи мне, Игорь, раз уж речь зашла о детях, согласен ли ты с Тибетским учением, что мы сами выбираем себе родителей до рождения?
– Я не согласен с Тибетской мудростью, что мы выбираем родителей до рождения. Это для нас выбирают родителей, и догадываешься – Кто. Мы можем выбирать только после рождения, делая этот свободный выбор ежесекундно, каждый день своей жизни. Мы выбираем между добром и злом, обольщаемся, ошибаемся, платим за свои ошибки, снова выбираем и т.д. В результате, мы двигаемся либо к свету, либо во тьму, это есть результат нашего свободного выбора.
Не срослось, думалось мне, что услышу приключение о путешествии ещё не рождённой души…
Я ещё не успела забыть вопрос, с которого хотела начать своё интервью:
– Игорь, ты пробовал писать песни под ритм своего сердца?
– Честно говоря, нет…
И снисходительно добавил:
– Да, ладно, я и так сердцем пишу…Типа, «устал я от вас, мадам … !!!», а впереди ещё целый час выступления возрождённой группы ДЕМАРШ.

У-ф-ф-ф! Первый, надеюсь, не последний, диалог состоялся !!!
Возвращаюсь домой, и сразу к компьютеру. Надо же отдать дань справедливости. Открываю свою страницу на Facebook, вижу поздравление Демарш с наступающим 2014годом. Коллаж с Димитрием Яковлевым в будёновке. Жму «лайк» !!! И … Windows шутит с моей головой. Принимает директор группы Демарш облик до боли родного комиссара, с перстом указующим. И, раскатисто так  и строго, глаголет: » А Ты-ы-ы-ы???!!! научилась писать песни под стук своего сер-р-р-р-ДЦА???!!!»
… РОК не бывает безобидным…

Продолжение следует.

Татьяна Бликова